Об ответственности управляющих организаций за рассмотрение обращений граждан
В прокуратуру города нередко поступают обращения жителей по вопросу несвоевременного направления ответов на обращения, направленные в адрес организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом.
Нередко граждане заблуждаются и требуют рассмотреть вопрос о привлечении управляющей компании к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответственность за нарушение указанного Федерального закона наступает по статье 5.59 КоАП РФ.
Для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами предусмотрены специальные требования и сроки рассмотрения обращений. Ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений в данном случае наступает по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ или по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в зависимости от существа обращения.
В случае, если управляющей организацией не дан ответ или нарушен порядок рассмотрения обращения по вопросу выполнения лицензионных требований, ответственность наступает по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований). Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 250 до 300 тысяч рублей.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьей 193 Жилищного кодекса РФ, Правительством РФ также могут быть установлены иные требования. К примеру, к нарушениям лицензионных требований относится неисполнение обязанностей, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, неоказание услуг и невыполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Качество работ должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. К нарушениям лицензионных требований также относится нарушение правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Но всегда ли нарушение сроков рассмотрения обращений будет считаться нарушением лицензионных требований? Не всегда. В случае, если обращение касается вопросов Правил управления многоквартирным домом, то управляющая организация понесет менее строгое наказание, которое предусмотрено частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ. Санкцией статьи установлено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 150 до 250 тысяч рублей.
Требования, изложенные в разделе VII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 и в пункте 34 раздела VIII названных Правил, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией различной информации об осуществлении своей деятельности нарушением лицензионных требований не является.
Поэтому, при рассмотрении вопроса о привлечении управляющей организации к административной ответственности за несвоевременное рассмотрение обращения, следует исходить из конкретных обстоятельств каждого случая.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, в соответствии с частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных нарушениях, предусмотренных статьей 7.23.3 КоАП РФ и статьей 14.1.3 КоАП РФ. На территории Республики Саха (Якутия) таким органом является Управление государственного жилищного и строительного надзора Республики Саха (Якутия).
В. Аникеев, прокурор г. Мирный
Нередко граждане заблуждаются и требуют рассмотреть вопрос о привлечении управляющей компании к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответственность за нарушение указанного Федерального закона наступает по статье 5.59 КоАП РФ.
Для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами предусмотрены специальные требования и сроки рассмотрения обращений. Ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений в данном случае наступает по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ или по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в зависимости от существа обращения.
В случае, если управляющей организацией не дан ответ или нарушен порядок рассмотрения обращения по вопросу выполнения лицензионных требований, ответственность наступает по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований). Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 250 до 300 тысяч рублей.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьей 193 Жилищного кодекса РФ, Правительством РФ также могут быть установлены иные требования. К примеру, к нарушениям лицензионных требований относится неисполнение обязанностей, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, неоказание услуг и невыполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Качество работ должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. К нарушениям лицензионных требований также относится нарушение правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Но всегда ли нарушение сроков рассмотрения обращений будет считаться нарушением лицензионных требований? Не всегда. В случае, если обращение касается вопросов Правил управления многоквартирным домом, то управляющая организация понесет менее строгое наказание, которое предусмотрено частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ. Санкцией статьи установлено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 150 до 250 тысяч рублей.
Требования, изложенные в разделе VII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 и в пункте 34 раздела VIII названных Правил, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией различной информации об осуществлении своей деятельности нарушением лицензионных требований не является.
Поэтому, при рассмотрении вопроса о привлечении управляющей организации к административной ответственности за несвоевременное рассмотрение обращения, следует исходить из конкретных обстоятельств каждого случая.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, в соответствии с частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных нарушениях, предусмотренных статьей 7.23.3 КоАП РФ и статьей 14.1.3 КоАП РФ. На территории Республики Саха (Якутия) таким органом является Управление государственного жилищного и строительного надзора Республики Саха (Якутия).
В. Аникеев, прокурор г. Мирный