Добиваться отличного качества муниципальных услуг

Добиваться отличного качества муниципальных услуг 16.01.2019

Добиваться отличного качества муниципальных услуг

Глава района Ришат Юзмухаметов в среду провел совещание, посвященное качеству оказания администрацией и подведомственными учреждениями МО «Мирнинский район» государственных и муниципальных услуг, востребованных населением. Данная сфера обязательств регулируется федеральным законом, предполагающим предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, «с использованием информационно-телекоммуникационных технологий».
Сегодня в полномочиях районной власти находится 47 услуг по различным направлениям, от архитектуры до образования. Из них часть уже предоставляется в электронном виде:
•    выдача градостроительного плана земельного участка;
•    выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
•    выдача и продление разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства;
•    выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений;
•    предоставление земельного участка, находящегося в собственности района и из земель, расположенных на межселенных территориях Мирнинского района, без проведения торгов;
•    предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности МО «Мирнинский район» или из земель, расположенных на межселенной территории в рамках Федерального закона от 01.05.2016г. № 119-ФЗ.
•    регистрация в первый класс;
•    запись в детский сад;
•    перевод в школу;
•    Электронный журнал;
•    Образовательная организация;
•    Результаты ЕГЭ.
Список этих услуг вы можете найти на официальном сайте администрации Мирнинского района алмазный-край.рф в разделе Администрация/муниципальные услуги. Где, воспользовавшись соответствующей ссылкой можете перейти к процессу оказания нужной вам услуги.
Это очень важная государственная задача. Впрочем, говоря о цифровизации этой области деятельности, все эксперты отмечают необходимость сохранить некий разумный баланс, особенно на муниципальном уровне. Ведь переведя услуги в электронный вид нельзя исключать прямого общения муниципальных чиновников и жителей. Прямое общение населения с представителями власти – это одна из задач органов власти местного уровня.
Заместитель главы администрации Павел Тектясов, говоря о текущем состоянии дел отметил, что ответственными лицами часто не соблюдаются «протокольные» сроки работы по интерактивным формам оказания услуг. И часто это связано с пресловутым "человеческим фактором". Он же высказал мнение, что работники муниципалитетов должны быть в первых рядах пользователей такими возможностями, являясь неким живым примером для всех остальных граждан.
Причем, участники совещания говорили о том, что необходимо не только информировать население о возможности пользоваться разными формами государственных и муниципальных услуг, но и организовывать для людей обучающие семинары и курсы по этому направлению. Надо сказать, что они в поселениях района в 2018 году проводились, для граждан пожилого возраста. И были получены хорошие результаты.
Заместитель главы по экономике Георгий Башарин, отметил, что в реализации этих полномочий, администрация района добилась значительных успехов:
- Большая работа проведена и подвижки есть. Но надо помнить, что все инновации необходимы только для пользы жителей. И нет смысла слишком форсировать процесс ухода в цифровизацию. Нужно идти аккуратно, сберегая качество услуги и одновременно обучая пользователя.
Наибольшее число услуг – 17 оказывает Комитет имущественных отношений. Сегодня идёт работа по их полной цифровизации. Часть форм интерактивной заявки уже разработаны (по трем услугам) и переданы в Многофункциональный центр (МФЦ). Впрочем, необходимо отметить, что не все предлагаемые услуги востребованы населением. К примеру, начальник Управления культуры Ольга Гречаник рассказала, что в электронном виде по курируемому ею направлению пока услуги не востребованы.  А в то же время, некоторые направления такой работы, где жители уже обозначили заинтересованность «пробуксовывают». К примеру, неожиданно остро стоит вопрос о выделении мест под наружную рекламу. В течение года он не получил ожидаемого решения со стороны управления архитектуры и градостроительства. Главой на совещании дал поручение - решить вопрос в максимально срочном режиме.
Но даже удовлетворительная работа чиновников муниципалитета не всегда приводит к необходимому качественному результату. Представитель отдела опеки и попечительства администрации Мирнинского района, рассказывая о готовности выполнять необходимый объем услуг довела до сведения участников совещания, что службы МФЦ пока даже не разработали необходимые электронные формы, которые можно было бы предлагать гражданам для заполнения. Надо понимать, что "услуга" - это часто не отдельно взятое действие конкретного чиновника, а целая цепочка таких действий, где важно каждое отдельное звено.
Возвращаясь к вопросу востребованности предлагаемых услуг, в частности говоря об образовательной сфере, выяснилось, что несмотря на возможность электронной записи на зачисление в школу, не более 50% заявлений поступило в электронном виде. Многие заявители предпочитают личный формат встречи.
Ришат Нургалиевич напомнил участникам совещания, что с появлением общей электронной очереди записи в детские сады, которая охватит всю территорию нашего района, востребованность такой услуги обязательно возрастет. Готовы мы к этому? Представители МРУО выразили позитивную уверенность в этом вопросе и подтвердили прогноз в том, что востребованность «цифровой» части оказываемых услуг будет только нарастать. К концу 2019 года, уже три десятка услуг должны быть переведены в электронную форму.
Завершая совещание, участники отметили, что продолжая работу по качеству оказания государственных и муниципальных услуг, востребованных населением необходимо привлекать к процессу и администрации поселений района.
Пресс-служба МО «Мирнинский район»

Возврат к списку