Якутии нужны газомоторная сеть и транспорт

Якутии нужны газомоторная сеть и транспорт 05.10.2020

Якутии нужны газомоторная сеть и транспорт

В администрации Мирнинского района после торжественного мероприятия в честь завершения автопробега «Из Питера в Мирный» состоялось межрегиональное совещание рабочей группы по развитию рынка газомоторного топлива. В режиме ВКС в нем принял участие Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. Вел совещание министр промышленности и геологии республики Максим Терещенко.

Айсен Николаев поздравил участников пробега с успешным его завершением и подчеркнул важность для Якутии создания газомоторной отрасли.

IMG_5320.JPG

Это уникальный пробег, сказал глава Мирнинского района Ришат Юзмухаметов, приветствуя участников совещания. В истории алмазного края были всякие похожие акции, но «газовое» ралли является первым. Все полтора часа совещания прошли в динамичном обмене мнениями, в том числе в онлайн-режиме к дискуссии присоединились регионы, по которым проходил пробег. Свое мнение высказывали представители структур, либо производящие актуальный вид топлива, либо предполагающие эксплуатировать газомоторные транспортные средства.

Первый заместитель генерального директора - исполнительный директор АК «АЛРОСА» Игорь Соболев проинформировал, что алмазодобытчики используют уже более 280 единиц транспорта, работающего на метане. Однако перевод крупнотоннажной горной техники на метан сдерживается необходимостью разработки для нее специального двигателя. В ближайшее время начнутся испытания сорокапятитонного «Белаза» в условиях Якутии.

Кстати, представитель АК «АЛРОСА», участник пробега Руслан Сизонов сообщил, что автобус, который двигался в колонне, установил новый рекорд, пройдя на одной заправке более 600 км, при норме чуть более 400.

IMG_5349.JPG

Все участники совещания основной проблемой рынка газомоторного топлива называли слабое развитие инфраструктуры,   недостаточное количество заправочных станций, работающих с метаном, расположенных на востоке страны, устаревшее оборудование, используемое такими станциями. По мнению участника пробега, на всем маршруте всего две частные метановые заправки отвечают современному уровню работы с клиентами.

На совещании было отмечено, что предложение дилерами таких автомобилей населению слабо развито: этот рынок находится в зачаточном состоянии. При запросе специалистом у трех дилерских центров вопроса о продаже автомобиля, работающего на метане, два из них попросили предоплату и два месяца отсрочки. Следующей проблемой является и большая ввозная пошлина на импортные машины, работающие на газе. Оказывается, они дороже дизельной техники. Получается замкнутый круг: чтобы строить заправки, необходимо большое количество потребителей, которых в Дальневосточном федеральном округе пока мало. А для автомобилей необходимо доступное топливо.

IMG_5420.JPG

Совещание завершилось награждением как участников автопробега, так и тех, кто внес свой вклад в его организацию.

Пресс-служба МО «Мирнинский район»


Возврат к списку