Что волновало жителей алмазного края в ушедшем году?

Что волновало жителей алмазного края в ушедшем году? 04.02.2021

Что волновало жителей алмазного края в ушедшем году?

Работа с обращениями граждан и организаций в администрации МО «Мирнинский район» ведется из года в год, осуществляется взаимодействие на постоянной основе с органами государственной власти, органами местного самоуправления для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан.

В течение 2020 года в адрес администрации района поступило 197 обращений, из них в форме электронного документа – 93, устных – 6.

Больше всего обращений было от жителей МО «Город Мирный» - 58%, затем идут МО «Посёлок Алмазный» - 9%, МО «Чуонинский наслег» - 6%, МО «Посёлок Айхал» - 5%; МО «Посёлок Чернышевский», МО «Посёлок Светлый», из населенных пунктов, находящихся за пределами Мирнинского района – по 4%; МО «Город Удачный», МО «Ботуобуйинский наслег» - по 3 %; МО «Садынский национальный эвенкийский наслег» - 1%.

Изучение социального и льготного статуса авторов обращений показало, что наиболее часто обращаются пенсионеры – 28 обращений, служащие - 16, индивидуальные предприниматели – 9, безработные – 6, представители рабочих профессий – 5, общественные деятели – 3, студенты – 2, сироты – 6, инвалиды – 2, семья с детьми-инвалидами – 2.

Преобладают вопросы тематического раздела «Жилищно-коммунальная сфера»: 74 единицы или 35% от общего количества. Так, поступили обращения по вопросам обеспечения жильём, в том числе обеспечении жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; семей, имеющих детей-инвалидов; участия в подпрограмме в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; обследования жилого фонда на предмет пригодности для проживания; признания жилья аварийным, переселения из ветхого и аварийного жилья; обращения жителей п. Алмазный о включении домов, признанных ветхими и аварийными после 01.01.2017 г., в перечень жилых домов республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в ближайшие сроки; предоставления материальной помощи для строительства жилья; продления сроков реализации соглашений о взаимных обязательствах по целевому использованию предоставленных субсидий на строительство индивидуальных жилых домов в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в районе и со снижением доходов населения; по вопросам коммунального хозяйства: содержания и ремонта жилья, благоустройства придомовых территорий населённых пунктов, устранения перебоев водо-, тепло-, электроснабжения в многоквартирных домах.

Актуальны и вопросы тематического раздела «Социальная сфера»: 68 обращений (32%). Гражданами были подняты следующие вопросы: социальной поддержки незащищенных слоев населения, оказания материальной помощи; повышения заработной платы работникам сферы образования; юбилейных мероприятий, связанных с празднованием 55-летия Мирнинского района; об организации дополнительных групп для не привитых детей дошкольного возраста; лекарственном обеспечении; по вопросу развития мотоклуба; по вопросам опеки и попечительства, устройства детей в общеобразовательные учреждения; о получении денежной компенсации стоимости питания воспитанником школы-интерната с ограниченными возможностями здоровья.

В основном граждане обращались в связи с тревожной санитарно-эпидемиологической ситуацией: оказания содействия в лечении и оказании медицинской помощи, изменением режима труда работников производства, закрытием детских дошкольных учреждений, устройства детей в дежурные группы детских садов, организованных в условиях пандемии, трудоустройства, снятии ограничений.

По тематическому разделу «Экономика» поступило 41 обращение (20%). Граждане обращались с вопросами по организации работ по обеспечению безаварийного пропуска весеннего паводка, строительства мостового перехода через реку Малая Ботуобия; уборки территорий; контролю финансовой деятельности огороднического товарищества; о принятии мер по отлову безнадзорных животных; организации транспортного обслуживания между поселениями; о разъяснении правил передвижения между населенными пунктами, где действует режим повышенной готовности к ЧС; по вопросам благоустройства поселений; уличного освещения, приватизации земельного участка, согласования строительства, бытового обслуживания населения; торговли; производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, организаций.

Количество поступающих обращений по тематическому разделу «Государство, общество, политика» остается на прежнем уровне - 19 единиц или 9% от общего количества (в 2019 г. – 8%). Граждане обращались по вопросам ценообразования; мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказавшихся в зоне риска, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции; нарушении договорных обязательств исполнения муниципальных контрактов; по проведению мероприятий по контролю за деятельностью организаций в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; а также обратились с предложением об организации памятного места, посвящённого творческим людям алмазного края.

Наблюдается небольшой рост количества обращений по тематическому разделу «Оборона, безопасность, законность»: 8 единиц или 4% от общего количества обращений (в 2019 г. доля данной категории заявлений составляла 2%). В своих обращениях граждане обращались с просьбой о расшифровке статьи военного билета; по вопросам правонарушений среди несовершеннолетних; ответственности за нарушения по пенсионным вопросам; содействия в регистрации по месту жительства и пребывания; обжалования судебных решений; о нарушении введенных ограничений в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции, связанных с запретом работы заведений общественного питания с 23 до 8 часов; осуществлении санитарно-карантинного контроля.

Из 197 обращений взято на контроль 189 (96%) обращений. По состоянию на 18 января 2021 года получены ответы на 192 (97%) обращения. По результатам рассмотрения поддержано и приняты меры по 26-ти обращениям (14%), отказано в связи с отсутствием законных оснований одному заявителю (1%), даны ответы разъяснительного характера 165 заявителям (84%), 5 обращений находятся на рассмотрении (1%).

Одними из важных вопросов в 2020 году стали вопросы оказания материальной помощи жителям Мирнинского района, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, принятие меры поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, использующим на праве аренды муниципальное имущество МО «Мирнинский район» в виде льготы по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, оказавшимся в зоне риска, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, изменение расписания движения рейсового автобуса между поселениями.

В течение прошлого года глава района провел три приема по личным вопросам, на которых было принято шесть граждан. Обращения были связаны с решением жилищных вопросов (предоставление социальной выплаты для приобретения жилья в рамках муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей», предоставление жилого помещения, заключение договора социального найма), а также вопросы социальной сферы (заработная плата педагогических работников, условия проведения образовательного процесса, санитарно-эпидемиологического благополучие населения (вакцинопрофилактика в образовательных учреждениях). По всем обращениям гражданам были даны разъяснения.

Снижение количества личных приемов граждан было связано со сложной эпидемиологической ситуацией. На поступающие вопросы граждан оказывается информационно-консультационная поддержка, даются устные разъяснения сотрудниками администрации на постоянной основе.

Еженедельно на аппаратном планерном совещании главы района заслушивается отчет о работе с обращениями граждан и исполнительской дисциплине.

Напоминаем: на официальном сайте Мирнинского района алмазный-край.рф работает страница «Обращения граждан», где размещены нормативно-правовые документы по обращениям граждан, а также «Интернет-приемная».

 

Пресс-служба МО «Мирнинский район»


Возврат к списку