Цена на кассе больше, чем по ценнику: что делать?

Цена на кассе больше, чем по ценнику: что делать? 28.04.2022

Цена на кассе больше, чем по ценнику: что делать?

Всем нам знакома ситуация, когда берешь с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. Кроме того, в настоящее время очень часто можно встретить такую ситуацию, когда под товаром вообще отсутствует ценник, и продавцы объясняют это тем, что идет переоценка и точную стоимость товара необходимо уточнять на кассе.

На самом деле из-за кризиса ничего не изменилось — магазины по-прежнему должны продавать товары по ценникам. Ни резкое изменение курса валют, ни что-либо другое не дают права увеличивать стоимость товаров уже при расчете за них. Убирать все ценники тоже нельзя. Поэтому требуйте расчета по ценникам и ссылайтесь на нормативно-правовую базу.

Важно знать, что в данной ситуации вы имеете полное право требовать продать товар по той цене, что указана на ценнике или упаковке. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене. При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.

Когда цена в торговом зале и на кассе не совпадают друг с другом, очень часто приводят в качестве аргумента, что не успели заменить ценники, убрать акционные предложения, перепутали, и так далее. Это не может быть оправданием для того, чтобы продавать товар по завышенной (по сравнению с ценником) стоимости.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

Что делать если администратор (руководитель магазина) игнорирует ваши просьбы? Попросите книгу отзывов и предложений. В этом вам точно не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить и удовлетворить требования.

В случае не разрешения спорной ситуации, чтобы привлечь продавца к административной ответственности, советуем обратиться в полицию с заявлением об обмане потребителей, или обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

Важно иметь в виду, что, если вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.

Реклама, в сущности, тоже является публичной офертой, если в ней содержится вся принципиально важная информация о предполагаемой сделке. Поэтому если вы увидели рекламное обращение, в котором предлагают товар по определенной цене, то вы вправе требовать, чтобы вам его продали именно на тех условиях, которые обещает реклама. Это не распространяется на те случаи, когда в обращении есть указание, что оно не является публичной офертой (или есть оговорки про ограниченное количество товара по акционным расценкам), или когда не представлена вся существенная информация.

В любом случае, платить больше, чем указано в ценнике, вы не обязаны. И имеете все возможности привлечь недобросовестного продавца или хозяина торгового объекта к ответственности.

По всем вопросам, а также с заявлениями и сообщениями можно обращаться в ОО «Потребитель» (ул. Комсомольская 29а, "бизнес-центр", вторник, четверг с 18 до 19:30) по телефону 8-914-252-16-11 или в администрацию района (ул. Ленина, д. 19, каб. 109) по тел. (41136) 4-95-68, либо на эл. адрес uprip@adm-mirny.ru

 

Подготовлено управлением инвестиционного развития

и предпринимательства МО «Мирнинский район»


Возврат к списку