Местное самоуправление: обратная связь

Местное самоуправление: обратная связь 14.01.2015

Местное самоуправление: обратная связь

Взаимодействие граждан с органами местного самоуправления, получение ответов на их обращения и жалобы играют важную роль в построении гражданского общества. Организацию и контроль за исполнением и сроками рассмотрения обращений граждан в муниципальном образовании «Мирнинский район» осуществляет отдел делопроизводства и контроля.
Прием, регистрация писем производится ведущим специалистом по работе с обращениями граждан (тел. 4-51-50, 4-52-67).
В течение  2014 года в адрес администрации МО «Мирнинский район» поступило 206 обращений (в том числе обращения, поступившие во время личных приемов главой района). На конец декабря информация по рассмотрению поступила на 196 обращений. По 51 обращениям приняты положительные решения (25%), отказано по 28-ми (13%), на 118 обращений даны разъяснения (57%). Девять обращений находятся в обработке (5%).
По обращениям граждан в разрезе поселений картина в ушедшем году была следующей: г. Мирный – 151, г. Удачный – 7, п. Айхал – 12, п. Алмазный – 3, с. Арылах – 8, п. Заря – 2, п. Чернышевский – 6, п. Светлый – 13, с. Сюльдюкар – 2, с. Тас-Юрях – 2.      
В администрацию района поступило 44 заявления, 79 жалоб, 1 предложение, 3 запроса в письменной форме и 47 человек было принято на личном приеме главы района. Социальная принадлежность обратившихся: пенсионеры (14,57%), служащие (1,46%), работающие (18,45%), инвалиды (6,31%), другие (59,23%).
Общая тематическая направленность поступающей корреспонденции не меняется. Самыми актуальными в обращениях граждан остаются вопросы жилищно-коммунальной сферы (31%). У граждан возникают вопросы о получении отдельной жилой площади, улучшении жилищных условий, восстановлении в очереди на получение жилья, предоставлении жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, об участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».
Незначительно уменьшилось количество заявлений по вопросам жилищно-коммунального обслуживания (9%), ремонта и эксплуатации домов. Граждане жаловались на несвоевременное проведение или полное отсутствие капитального и текущего ремонта домов, необходимость улучшения общей благоустроенности поселений (в частности, придомового освещения). При рассмотрении обращений создавались комиссии и проводились работы по устранению возникающих проблем. Увеличилось количество обращений, связанных с работой городского и междугороднего транспорта, обращения были рассмотрены и приняты меры по устранению недостатков в работе обслуживающих организаций.
Незначительно снизилось количество обращений в сфере образования (с 4% до 3,89%). Тематика заявлений в основном – это устройство детей в дошкольные учреждения  и доставка их в школьные учреждения (обращения из п. Заря).
По-прежнему актуальными остаются вопросы  в сфере социального обеспечения и социальной защиты (10%). В большинстве случаев обращаются по оказанию материальной помощи пенсионеры, малообеспеченные и неполные семьи, а также граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. По результатам рассмотрения даны разъяснения о порядке предоставления полагающихся льгот, оказана финансовая, продовольственная и медицинская поддержка.  
За 2014 год поступило 4 жалобы на деятельность администраций поселений (2%), все вопросы были рассмотрены совместно с главами поселений. Поступило 2 обращения в связи с возникновением лесных пожаров на территории Мирнинского района (из с. Сюльдюкар), по ним были приняты меры для временной эвакуации населения и оказана материально-техническая поддержка.
Также можно отметить увеличение тематического разнообразия обращений. В связи с нестабильной политической ситуацией в Украине было зарегистрировано одно обращение об оказании помощи беженцам, поступившее из п. Айхал, и два обращения, связанные с получением российского гражданства. Гражданам были даны разъяснения и рекомендации обратиться в соответствующие органы.   
 
За 2014 год поступило 18 коллективных обращений. Отмечается снижение количества повторных обращений (с 16% до 11%).
         Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан является принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, усиление требовательности к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за соблюдение сроков и качества рассмотрения обращений и подготовки ответов. Сроки рассмотрения обращений, как правило, соблюдаются, за исключением тех обращений, в работе над которыми требуется запрашивать информацию в сторонних организациях и администрациях поселений Мирнинского района. Также задерживалось рассмотрение тех заявлений, решение по которым необходимо было принимать комиссией (жилищные, земельные вопросы).
        
На официальном сайте Мирнинского района www.алмазный-край.рф открыта страница «Обращения граждан», где размещены нормативно-правовые документы по обращениям граждан, график приема граждан и «Интернет-приемная». Посредством сети Интернет на имя главы района поступило 27 обращений граждан.
Глава района по мере обращений граждан проводится приём по личным вопросам. В течение 2014 года проведено 9 приёмов, на которых принято 47 человек. На личном приёме обязательно присутствуют юристы и специалисты, в чью компетенцию входит решение вопросов, обозначенных гражданами. Практикуется проведение выездных приёмов граждан должностными лицами администрации Мирнинского района совместно с руководителями поселений.
 
Пресс-служба МО «Мирнинский район»
 
        
 
 

Возврат к списку