Выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающего документа: зачем она нужна?
Выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающего документа: зачем она нужна?
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) представляет собой официальный документ, содержащий информацию о праве собственности на объект недвижимости. Одной из ключевых составляющих данной выписки является раздел, посвящённый содержанию правоустанавливающего документа.
«Выписка из ЕГРН, содержащая информацию о правах на недвижимость, служит официальным доказательством того, кто является собственником данного объекта. Это особенно важно при проведении сделок: купле-продаже, дарении, наследовании и других актах, связанных с изменением права собственности. Наличие актуальной выписки помогает избежать споров о правах на имущество», - отмечает заместитель директора филиала публично-правовой компании «Роскадастра» по Республике Саха (Якутия) Яков Алексеев.
Важно отметить, что данная выписка содержит сведения ограниченного доступа и предоставляется самому правообладателю либо его законному представителю. Круг лиц, которые могут получить данную выписку определен пунктом 13 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости.
При формировании запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН в виде выписки о содержании правоустанавливающего документа указываются сведения о правоустанавливающем документе (вид, реквизиты), а также при необходимости его положения, интересующие заявителя. Также может быть указано на то, что необходимы сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на указанный в запросе объект недвижимости от одного лица к другому или на основании которого конкретное лицо, указанное в запросе, приобрело объект недвижимости.
В Выписке кратко указывается содержание правоустанавливающего документа, в том числе существенные его условия, в графе «Реквизиты правоустанавливающего документа» указываются сведения о:
· наименовании, серии и номере (при наличии) документа,
· дате выдачи (или подписания) документа,
· наименовании органа, выдавшего документ,
· дате и номере государственной регистрации,
· о нотариальном удостоверении документа – фамилия и инициалы нотариуса,
· об ином нотариально оформленном документе, например, свидетельство о праве на наследство.
Если заявителя интересует конкретный договор, то в выписке указываются сведения о предмете данного договора, а также ФИО физических лиц или наименования юридических лиц - сторон договора, цена, указанная в договоре.
В зависимости от характера сведений, интересующих заявителя, Выписка также может включать информацию о содержании конкретного положения конкретного договора, которое, например, не является существенным условием для договоров данного вида, к примеру – порядок проведения расчетов по договору.
Если лицо, запросившее Выписку, не указало конкретный документ, то в Выписке отражается содержание документов, на основании которых внесены актуальные записи о государственной регистрации права или (если вещные права зарегистрированы не были, но было зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости, когда федеральный закон допускает такие случаи) ограничении права и обременении объекта недвижимости.
Если были запрошены сведения о содержании документа, на основании которого было зарегистрировано право или переход права на объект недвижимости, то указываются сведения о реквизитах каждого из документов, на основании которых право (переход права) было зарегистрировано.
«Выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающего документа — это важный инструмент для всех участников рынка недвижимости. Она гарантирует прозрачность и законность сделок, обеспечивает защиту прав собственности и способствует созданию более безопасной правовой среды. отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия) Олег Гонтаренко.
Такая выписка стоит для граждан 680 рублей в бумажном варианте и 450 рублей в электронном формате. Документ в бумажной форме, можно получить обратившись с запросом в любой офис многофункционального центра госуслуг «Мои документы» (МФЦ). Электронную выписку можно получить путем заполнения формы запроса, размещенной на едином портале (www.gosuslugi.ru).
Обращаем внимание, что запрос, не соответствующий по форме и (или) содержанию установленным требованиям, считается неполученным и не рассматривается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. Форма запроса утверждена Приказом Росреестра от 08.04.2021 № П/0149.
Материал подготовлен филиалом ППК Роскадастр по РС(Я)