Всегда в хорошей форме
17.12.2012
Школьная форма - явление не новое. Почти половину прошлого века школьники всей нашей огромной страны носили ее в обязательном порядке. Лишь с 1990 года школьную форму отменили – она якобы отнимала у ребенка индивидуальность и возможность самовыражения. В то время школы не выдвигали к одежде своих учеников практически никаких требований, лишь изредка делая робкие попытки запретить являться на уроки в совсем уж вызывающих нарядах.
В настоящее время школьная форма есть во всех развитых странах, и часто является отличительной чертой престижных учебных заведений. Постепенно и мы возвращаемся к традициям. Единых государственных требований к форме одежды учащихся пока не существует, но на деле, 1 сентября уже трудно увидеть ребенка, одетого вольно.
Глава Мирнинского района Ильдар Султанов еще в 2010 году на сентябрьском совещании работников образования дал поручение определить порядок введения во всех общеобразовательных учреждениях алмазного края школьной формы. Вопрос этот постоянно держался на контроле и на сегодняшний день во всех школах района установлены конкретные требования к внешнему виду учащихся.
Так ученики младших и средних классов обязаны посещать занятия в школьной форме единого образца. Ее параметры каждая школа утверждала самостоятельно. Фасон, цветовая гамма, стоимость обсуждались на классных и школьных собраниях с участием попечительских советов, родительских комитетов, учащихся. В некоторых школах проводились целые конкурсы, на которых ребята представили свои эскизы школьной формы. А в школе №8 с углубленным изучением технологии даже самостоятельно сшили форму для восьми детей из малообеспеченных семей.
Для старшеклассников сделаны определенные послабления – ходить в определенной форме их не обязывают, но внешний вид должен соответствовать повседневному деловому стилю – это однотонные блузки и рубашки светлых тонов, строгие классические костюмы.
Большинство родителей, да и сами учащиеся к этим требованиям относятся с пониманием. Преимущества школьной формы не оспоримы. Особенно она важна для самых маленьких учеников. Первоклассники просто мечтают носить форму, которая для них является символом и атрибутом взрослой учебной жизни, настраивает на работу, служит своеобразным «опознавательным знаком» и важным элементом взаимодействия с одноклассниками.
Школьная форма дисциплинирует учеников, приучает их к мысли, что в школу ходят не себя демонстрировать, а учиться. Одинаково строго одетые ученики меньше обсуждают обновки и, следовательно, больше времени уделяют своей основной обязанности.
Кроме того, единая форма стирает социальные различия между детьми. Когда все одеты в строгом стиле меньше поводов для хвастовства обеспеченностью или чувства неполноценности от худшего материального положения в семье.
А родителям больше не надо ломать голову, во что одеть ребёнка, чтоб и красиво было, и удобно.
Что же касается самовыражения, то гораздо полезней, чтобы ребенок искал его в спорте, учебе, творчестве, а не соревнуясь со своими сверстниками в дороговизне и броскости одеяний.
Всегда в хорошей форме
В последнее время все чаще заходит речь о введении школьной формы. В октябре 2012 года этот вопрос предложил регионам обдумать президент России Владимир Путин. Позже он обсуждается и на собрании в Государственной думе Российской Федерации.Школьная форма - явление не новое. Почти половину прошлого века школьники всей нашей огромной страны носили ее в обязательном порядке. Лишь с 1990 года школьную форму отменили – она якобы отнимала у ребенка индивидуальность и возможность самовыражения. В то время школы не выдвигали к одежде своих учеников практически никаких требований, лишь изредка делая робкие попытки запретить являться на уроки в совсем уж вызывающих нарядах.
В настоящее время школьная форма есть во всех развитых странах, и часто является отличительной чертой престижных учебных заведений. Постепенно и мы возвращаемся к традициям. Единых государственных требований к форме одежды учащихся пока не существует, но на деле, 1 сентября уже трудно увидеть ребенка, одетого вольно.
Глава Мирнинского района Ильдар Султанов еще в 2010 году на сентябрьском совещании работников образования дал поручение определить порядок введения во всех общеобразовательных учреждениях алмазного края школьной формы. Вопрос этот постоянно держался на контроле и на сегодняшний день во всех школах района установлены конкретные требования к внешнему виду учащихся.
Так ученики младших и средних классов обязаны посещать занятия в школьной форме единого образца. Ее параметры каждая школа утверждала самостоятельно. Фасон, цветовая гамма, стоимость обсуждались на классных и школьных собраниях с участием попечительских советов, родительских комитетов, учащихся. В некоторых школах проводились целые конкурсы, на которых ребята представили свои эскизы школьной формы. А в школе №8 с углубленным изучением технологии даже самостоятельно сшили форму для восьми детей из малообеспеченных семей.
Для старшеклассников сделаны определенные послабления – ходить в определенной форме их не обязывают, но внешний вид должен соответствовать повседневному деловому стилю – это однотонные блузки и рубашки светлых тонов, строгие классические костюмы.
Большинство родителей, да и сами учащиеся к этим требованиям относятся с пониманием. Преимущества школьной формы не оспоримы. Особенно она важна для самых маленьких учеников. Первоклассники просто мечтают носить форму, которая для них является символом и атрибутом взрослой учебной жизни, настраивает на работу, служит своеобразным «опознавательным знаком» и важным элементом взаимодействия с одноклассниками.
Школьная форма дисциплинирует учеников, приучает их к мысли, что в школу ходят не себя демонстрировать, а учиться. Одинаково строго одетые ученики меньше обсуждают обновки и, следовательно, больше времени уделяют своей основной обязанности.
Кроме того, единая форма стирает социальные различия между детьми. Когда все одеты в строгом стиле меньше поводов для хвастовства обеспеченностью или чувства неполноценности от худшего материального положения в семье.
А родителям больше не надо ломать голову, во что одеть ребёнка, чтоб и красиво было, и удобно.
Что же касается самовыражения, то гораздо полезней, чтобы ребенок искал его в спорте, учебе, творчестве, а не соревнуясь со своими сверстниками в дороговизне и броскости одеяний.