Мошенничество: ни в коем случае не передавайте персональные данные

Мошенничество: ни в коем случае не передавайте персональные данные 20.02.2025

Мошенничество: ни в коем случае не передавайте персональные данные

Чтобы не попасть на уловки мошенников, каждому необходимо знать, каким образом совершаются преступления и что ни в коем случае не стоит делать.

Как себя вести, если вам позвонил неизвестный, и, представившись сотрудником кредитно-финансового учреждения, требует персональные данные вашей карты?

На сегодняшний день наиболее часто встречается способ совершения дистанционного хищения с использованием средств IP-телефонии и телефонов сотовых операторов под предлогом предотвращения несанкционированного списания денежных средств, оформления кредита, блокировки банковской карты, сохранения денежных средств на «резервном» счёте.

Преступник вводит жертву в заблуждение с помощью методов так называемой «социальной инженерии», получая реквизиты банковской карты и одноразовые коды в СМС.

В данном случае необходимо немедленно прекратить разговор, позвонить по номеру «горячей линии» банковского учреждения, в котором оформлена ваша банковская карта, либо лично посетить офис банка и поинтересоваться по поводу сомнительных переводов.

Сотрудники банка никогда не будут спрашивать по телефону персональные данные банковских карт, тем более код из СМС.

Не существует такого вида сохранения средств, как внесение наличности через терминал на «резервный» счет, либо перевод на абонентский номер.

Ни в коем случае не передавайте персональные данные своей банковской карты, не устанавливайте в своем смартфоне, либо компьютере какие-либо программы по просьбе неизвестного лица!

 

М. Буцяк, прокурор г. Мирный

 


Возврат к списку