Большие планы молокозавода
11.03.2016
- Татьяна Борисовна, вашу продукцию знает каждый житель района, и все же, чем она отличается от любой другой?
- Наши магазины изобилуют различными видами молока, молочной продукции с яркими красивыми этикетками и упаковками, при этом, как кажется покупателю, качественным и полезным содержимым. Но молоко молоку рознь. Так, чтобы добиться увеличенных сроков хранения, производитель вынужден убить все, и даже полезные микроорганизмы, что достигается путем полной стерилизации, а также применить различного рода стабилизаторы, красители, специальные химические добавки. В результате магазин получает долгоживущий товар, а организм покупателя – мнимую пользу.
Наше же предприятие всегда стоит на позиции качества и экологической чистоты продукта. При производстве мы используем только те рецептуры и технологии, которые не содержат добавления искусственных и химических элементов. При производстве молочной продукции применяем технологию пастеризации, которая сохраняет все питательные вещества молока, а при производстве кисломолочной продукции используем только те закваски, которые действительно полезны для желудочно-кишечного тракта человека. Наш завод не использует никаких химических сухих готовых субстанций при производстве. Наличие деклараций на продукцию, а также постоянный производственный контроль со стороны Центра гигиены и эпидемиологии РС(Я) в г. Мирный, выгодно отличают нашу продукцию от любой привозной.
- Какие планы стоят перед молокозаводом на текущий год?
- Мы начали приводить здание в порядок, это постройка 70-х годов, поэтому планы на ремонт у нас очень серьезные. Последний ремонт проводился лет 15 назад. В этом году будем делать пол, крышу, заменим окна. Администрация района, как собственник здания, тоже несет финансовую нагрузку. Наше производство социально значимое, и, к сожалению, не дает таких прибылей, чтобы самостоятельно провести ремонт.
Самая главная наша задача - приобрести и установить линию розлива. На сегодняшний момент с поставщиком уже есть договоренность о том, какое оборудование нам нужно при наших объемах и планах на увеличение. Мы поставляем продукцию также и в детсады, а эта линия имеет хорошие санитарно-гигиенические показатели, так как весь налив продукции происходит бесконтактно, также как и обеззараживание тары и крышек. То есть мы получаем готовый продукт, сделанный аппаратом. Это уникальное оборудование делается российским производителем. Оно позволит к тому же увеличить сроки хранения на еще плюс три дня. Это максимум.
- Как известно, в 2013 году по постановлению главы района МУП «Мирнинский молокозавод» и МУП «Городской рынок» были объединены в одно предприятие. На ваш взгляд, это оправдало себя?
- Да, слияние двух предприятий, которые поддерживают друг друга, назрело давно. Если рынок востребован населением круглогодично, то молокозавод имеет нестабильные доходы, а летом надо иметь в запасе большую сумму для приобретения сырья. Например, один контейнер сухого молока стоит порядка 4,5 млн рублей. Объединение двух денежных потоков позволит решать этот вопрос безболезненно.
У нас отличный коллектив, нам удалось сохранить костяк. На молокозаводе трудится 11 человек. Всего же с коллективом рынка у нас 40 работников.
- Татьяна Борисовна, расскажите немного о себе.
- Я окончила школу в Ростовской области, затем Байкальский госуниверситет экономики и права, как ныне он называется, по специальности «государственное и муниципальное управление» в 2003 году. Дополнительно получила квалификацию оценщика бизнеса и работала в этой сфере. Трудовая деятельность в Мирном начиналась в культурно-спортивном комплексе АК «АЛРОСА» с момента его образования, затем была инженером снабжения, занималась и предпринимательской деятельностью, работала экономистом в МУП «Городской рынок». Все для меня было интересно и познавательно. Когда меня назначили директором молокозавода, пришлось с ноля изучать это новое для меня направление деятельности.
- Вернемся к производству. Как будет выглядеть выпускаемая продукция, когда вы приобретете новое оборудование?
- Две линии розлива будут объединены вместе – розлив молока, кисло-молочной продукции, другая – розлив чистой воды. Что касается молочной продукции, она будет выпускаться в белой пластиковой молочной бутылке. Сейчас мы работаем над ее дизайном: как будут выглядеть этикетки, что будет там изображено и т.п., ведь визуализация имеет большое значение для выбора товара. И, согласитесь, пластиковая бутылка имеет преимущества перед картонными коробками, в которых сейчас продается наша продукция. Отдельный блок будет у нас стоять по выдуву бутылок. Также мы уже разливаем чистую питьевую воду «АкваМиринка» в 19-литровые бутыли, а для детей планируется выпуск питьевой воды «АкваМирёнок». Сертификат о подтверждении качества воды в Госстандарте России мы получили. Помимо этого, у нас в планах - розлив лимонада. Это идея, которую мы должны реализовать. И я гарантирую, что наш лимонад будет вкусным и дешевле привозного. Стоит такая линия розлива 12,5 млн рублей. Есть большие планы выйти с нашей продукцией в другие населенные пункты помимо Мирного.
- Многие мирнинцы являются поклонниками мороженого, выпускаемого молокозаводом. Чем вы их можете порадовать?
- Сейчас у нас проблема с упаковкой мороженого. Как известно, производитель не имеет права использовать упаковку не со своим названием. К тому же в связи с жесткой экономией расходов мы покупали обезличенную продукцию – пластиковый контейнер, к которому прикладывался только вкладыш, где изготовлено мороженое. На сегодняшний день перед нами стоит большая задача сделать хороший дизайн упаковки. У нашего мороженого шикарные вкусовые качества. И я это говорю не только со своих слов. В 2014 году в Мирный приезжал специалист, который читал лекции для бизнесменов. Я угостила его нашим сладким продуктом. А надо сказать, что этот человек занимался маркетинговой политикой компании «Инмарко» и других крупнейших производителей мороженого в Новосибирске. И вот что он сказал: «Для восьмипроцентного мороженого это верх блаженства. Такую органолептику порой не имеет даже пломбир». Так что нам есть, чем похвастаться.
Пресс-служба МО «Мирнинский район»
Большие планы молокозавода
Учеными давно доказано положительное действие на организм человека молочных продуктов. Проведя исследования, Институт питания РАМН РФ определил идеальную норму для среднестатистического россиянина, а именно: потребление молока и молочных продуктов здорового человека должно составлять 340 кг в год, а для районов Крайнего Севера эта цифра увеличена на 10% - 374 кг. На сегодняшний день данная цифра едва дотягивает до 250 кг в год на одного россиянина (и по аналитическим данным составляет всего около 100 кг в год на одного мирнинца), а с течением жизни нехватка микроэлементов, содержащихся в молочных продуктах, приводит к развитию серьезных проблем со здоровьем. Государство совместно с институтом питания РАМН и союзом производителей молока «Союзмолоко» разработало программу «Три молочных продукта в день». Суть ее заключается в восстановлении приоритета качественного и правильного питания. В нашем городе существует единственный производитель молочных изделий – это МУП «Мирнинский молокозавод», в ассортименте которого представлены молоко, кефир, ряженка, творог, творожная масса, снежок, мороженое, сыворотка. Сегодня мы говорим с его директором Татьяной Шаровой о планах предприятия.- Татьяна Борисовна, вашу продукцию знает каждый житель района, и все же, чем она отличается от любой другой?
- Наши магазины изобилуют различными видами молока, молочной продукции с яркими красивыми этикетками и упаковками, при этом, как кажется покупателю, качественным и полезным содержимым. Но молоко молоку рознь. Так, чтобы добиться увеличенных сроков хранения, производитель вынужден убить все, и даже полезные микроорганизмы, что достигается путем полной стерилизации, а также применить различного рода стабилизаторы, красители, специальные химические добавки. В результате магазин получает долгоживущий товар, а организм покупателя – мнимую пользу.
Наше же предприятие всегда стоит на позиции качества и экологической чистоты продукта. При производстве мы используем только те рецептуры и технологии, которые не содержат добавления искусственных и химических элементов. При производстве молочной продукции применяем технологию пастеризации, которая сохраняет все питательные вещества молока, а при производстве кисломолочной продукции используем только те закваски, которые действительно полезны для желудочно-кишечного тракта человека. Наш завод не использует никаких химических сухих готовых субстанций при производстве. Наличие деклараций на продукцию, а также постоянный производственный контроль со стороны Центра гигиены и эпидемиологии РС(Я) в г. Мирный, выгодно отличают нашу продукцию от любой привозной.
- Какие планы стоят перед молокозаводом на текущий год?
- Мы начали приводить здание в порядок, это постройка 70-х годов, поэтому планы на ремонт у нас очень серьезные. Последний ремонт проводился лет 15 назад. В этом году будем делать пол, крышу, заменим окна. Администрация района, как собственник здания, тоже несет финансовую нагрузку. Наше производство социально значимое, и, к сожалению, не дает таких прибылей, чтобы самостоятельно провести ремонт.
Самая главная наша задача - приобрести и установить линию розлива. На сегодняшний момент с поставщиком уже есть договоренность о том, какое оборудование нам нужно при наших объемах и планах на увеличение. Мы поставляем продукцию также и в детсады, а эта линия имеет хорошие санитарно-гигиенические показатели, так как весь налив продукции происходит бесконтактно, также как и обеззараживание тары и крышек. То есть мы получаем готовый продукт, сделанный аппаратом. Это уникальное оборудование делается российским производителем. Оно позволит к тому же увеличить сроки хранения на еще плюс три дня. Это максимум.
- Как известно, в 2013 году по постановлению главы района МУП «Мирнинский молокозавод» и МУП «Городской рынок» были объединены в одно предприятие. На ваш взгляд, это оправдало себя?
- Да, слияние двух предприятий, которые поддерживают друг друга, назрело давно. Если рынок востребован населением круглогодично, то молокозавод имеет нестабильные доходы, а летом надо иметь в запасе большую сумму для приобретения сырья. Например, один контейнер сухого молока стоит порядка 4,5 млн рублей. Объединение двух денежных потоков позволит решать этот вопрос безболезненно.
У нас отличный коллектив, нам удалось сохранить костяк. На молокозаводе трудится 11 человек. Всего же с коллективом рынка у нас 40 работников.
- Татьяна Борисовна, расскажите немного о себе.
- Я окончила школу в Ростовской области, затем Байкальский госуниверситет экономики и права, как ныне он называется, по специальности «государственное и муниципальное управление» в 2003 году. Дополнительно получила квалификацию оценщика бизнеса и работала в этой сфере. Трудовая деятельность в Мирном начиналась в культурно-спортивном комплексе АК «АЛРОСА» с момента его образования, затем была инженером снабжения, занималась и предпринимательской деятельностью, работала экономистом в МУП «Городской рынок». Все для меня было интересно и познавательно. Когда меня назначили директором молокозавода, пришлось с ноля изучать это новое для меня направление деятельности.
- Вернемся к производству. Как будет выглядеть выпускаемая продукция, когда вы приобретете новое оборудование?
- Две линии розлива будут объединены вместе – розлив молока, кисло-молочной продукции, другая – розлив чистой воды. Что касается молочной продукции, она будет выпускаться в белой пластиковой молочной бутылке. Сейчас мы работаем над ее дизайном: как будут выглядеть этикетки, что будет там изображено и т.п., ведь визуализация имеет большое значение для выбора товара. И, согласитесь, пластиковая бутылка имеет преимущества перед картонными коробками, в которых сейчас продается наша продукция. Отдельный блок будет у нас стоять по выдуву бутылок. Также мы уже разливаем чистую питьевую воду «АкваМиринка» в 19-литровые бутыли, а для детей планируется выпуск питьевой воды «АкваМирёнок». Сертификат о подтверждении качества воды в Госстандарте России мы получили. Помимо этого, у нас в планах - розлив лимонада. Это идея, которую мы должны реализовать. И я гарантирую, что наш лимонад будет вкусным и дешевле привозного. Стоит такая линия розлива 12,5 млн рублей. Есть большие планы выйти с нашей продукцией в другие населенные пункты помимо Мирного.
- Многие мирнинцы являются поклонниками мороженого, выпускаемого молокозаводом. Чем вы их можете порадовать?
- Сейчас у нас проблема с упаковкой мороженого. Как известно, производитель не имеет права использовать упаковку не со своим названием. К тому же в связи с жесткой экономией расходов мы покупали обезличенную продукцию – пластиковый контейнер, к которому прикладывался только вкладыш, где изготовлено мороженое. На сегодняшний день перед нами стоит большая задача сделать хороший дизайн упаковки. У нашего мороженого шикарные вкусовые качества. И я это говорю не только со своих слов. В 2014 году в Мирный приезжал специалист, который читал лекции для бизнесменов. Я угостила его нашим сладким продуктом. А надо сказать, что этот человек занимался маркетинговой политикой компании «Инмарко» и других крупнейших производителей мороженого в Новосибирске. И вот что он сказал: «Для восьмипроцентного мороженого это верх блаженства. Такую органолептику порой не имеет даже пломбир». Так что нам есть, чем похвастаться.
Пресс-служба МО «Мирнинский район»